Является ли обучение сотрудников инвестицией или затратами?
27 июня 2018
Успешные инвестиции в персонал
Является ли обучение сотрудников инвестицией или затратами? Это вопрос из разряда «гамлетовских» – много часов HR-специалисты и руководители компаний провели в спорах о принципах расчета эффективности учебного процесса. В Logrocon на споры время не тратят – просто учат и развивают своих сотрудников.
25 июня 2018 года завершился 100-часовой учебный и консультационный совместный проект компании Logrocon и «Инструментальной тренинговой группы YEx» (YEx ITG). Девять месяцев IT-специалисты Москвы, Санкт-Петербурга и Калуги, входящие в кадровый управленческий резерв, обучались на курсе «Управление эффективностью функциональных команд». Чем было продиктовано стремление руководства инвестировать в свой персонал достаточно значительные средства? Какова отдача от этих инвестиций? Дело все в том, что именно нашим сотрудникам в каждодневной работе приходится опираться на столь актуальные сейчас методологию Agile и принципы Scrum, выстраивать систему Kanban и организовывать DevOps-процессы. 100-часовой курс, который был реализован тренерами YEx ITG, стал хорошим образовательным подспорьем при решении сложных практических задач, а полученные на занятиях знания – мощной платформой для дальнейшего управленческого развития.

С чего мы начинали?

Безусловно, был проведен анализ потребности в обучении и развитии сотрудников. Руководством компании был инициирован данный образовательный проект. Далее – совместная со специалистами YEx ITG разработка модульных учебных программ. Заключение и реализация договора… Все как у всех, но!..

На наш взгляд, ключевым фактором успеха стал именно модульный подход к обучению. Это позволило минимизировать отрыв от работы, провести интенсивное погружение в изучаемую проблематику, предоставить большой учебный контент, разместив его в базу знаний, простимулировать самостоятельное обучение. Всего было шесть учебных модулей, каждый из которых включал несколько установочных лекционных и семинарских занятий, групповую работу над проектом или кейсом, индивидуальное тестирование по вопросам методологии.

Что изучали наши сотрудники? Современные инструменты менеджмента, маркетинга и рекламы, основы финансового управления и бухучета, принципы бюджетирования проектов, технологии руководства проектными командами в системе компетентностного подхода… Были рассмотрены вопросы управления проектами в IT, рисками, изменениями, инновациями, конфликтами… В итоге получился комплексный образовательный продукт, позволяющий сотрудникам понять все внутренние процессы компании и проектной работы?

Этот марафон уже финишировал. Пять групп – пять проектов. 30 минут на защиту каждого. Команде надо было показать экзаменационной комиссии, в которую входили руководители компании и тренеры YEx ITG, уровень приобретенных знаний, продемонстрировать готовность к принятию решений и способность аргументированно отстоять его перед экспертами. Надо отметить, что все проекты были ориентированы на их практическую применимость в реальном управлении. Мы хотели получить в результате не только обученных менеджеров и инженеров, но и определенный консалтинговый эффект. Именно поэтому мы уделили особое внимание темам аттестационных проектов.

В итоге, во время защиты сотрудники предлагали:
  1. Оптимизацию деятельности проектных групп по разработке программного обеспечения. Команда рассматривала и систему расчетов работ, и построение коммуникаций в гибком проектном управлении, и принципы формирования команд, выводила критерии оценки участников, разрабатывала подходы их мотивации.
  2. Сбалансированную модель условно-материальной мотивации сотрудников, построенную на исследованиях мотивационных профилей, показателей удовлетворенности, анализе трендов и бенчмаркинге.
  3. «Дорожную карту» по оптимизации коммуникаций в управлении проектами, созданную с учетом анализа ограничений процессов, а также учитывающую бюджетирование изменений и их экономическую эффективность.
  4. Пути и этапность оптимизации затрат операционной деятельности компании.
  5. Альтернативные модели поведения организации на конкурентном рынке, а также их проектное внедрение.
Курс завершен. Это уже второй такой длительный образовательный проект в компании. Они не подменяют собой краткосрочные тренинги, семинары и практикумы. Такие программы становятся логической основой, стержнем корпоративной подготовки сотрудников, на которые уже «нанизываются» отдельные занятия.

Что осталось сказать? Надо сказать, что это был успешный проект. Это стало определенной победой и слушателей, и тренеров, и руководства компании. Сегодня уже можно поздравить наших сотрудников с успешным завершением курса, компанию Logrocon – с лояльным и грамотным персоналом, преподавателей и тренеров – с очередным педагогическим успехом!
⟵ Назад