Традиционный механизм обмена информацией, например, в личных кабинетах на сайтах микрокредитных компаний часто приводит к сбоям и нестыковкам. Пользователи входят на личные страницы, наглядно получают информацию о дате предстоящего ближайшего взноса, сумме процентов, видят предлагаемые акции и т. д. Но вся эта информация получена из разных БД и передается разными интерфейсами, а информационные хранилища данных часто разработаны разными специалистами. В результате сведения передаются сложными маршрутами и чем больше сервисов задействовано в информационном поле, тем больше сбоев операций происходит при пользовании приложением. Абонент вынужден терпеть длительные ожидания, многократно запускать сервис, а иногда получает неактуальные данные на текущий момент времени. При обновлении одной составляющей системы или необходимости распределения информации между подразделениями затрагиваются все остальные функции. ESB-технология отличается гибкостью и предоставляет возможность модификации сценариев с минимальными затратами ресурсов. В этом состоит ее кардинальное отличие от привычной схемы прямого взаимодействия сервисов.
Содержание:00:00:00 — Вступление. ESB (enterprise service bus)
00:02:06 — Схема взаимодействия приложений с шиной и без
00:04:24 — Устройство интеграционной шины; маршрутизация сообщений (основная функция шины), преобразование сообщений, масштабируемость
00:06:25 — Промежуточное ПО для сообщения; cистемы взаимодействующие с очередями IBM MQ
00:07:56 — Rabbbit MQ общее устройство, особенности
00:10:15 — Интеграционное тестирование; задача тестирования; стратегия проведения интеграционного тестирования
00:16:21 — Полезный пример с архитектурой
00:18:04 — Процессы тестирования; end-2-end тестирование
00:21:52 — Логирование