Изучаем описание метрик, мониторинга и системы оповещений под руководством старшего системного инженера Logrocon Ивана Худорожкова. В конце страницы вы найдете видео с лекцией по нижеизложенным материалам.
Рассматриваемые вопросы:
- Что такое метрики и зачем их собирать?
- Что такое мониторинг?
- Программное обеспечение для мониторинга
- Что такое система оповещений?
- Какие данные нужно отслеживать?
- 5 ошибок в настройке и процессе сбора данных
- А что если не мониторить и не проверять свои данные?
- Список литератур
Что такое метрики и зачем их собирать?Метрика – это стандарт для измерения ресурса. Метрики могут ссылаться либо на ресурс и его единицы измерения, либо на данные, собранные об этом ресурсе.
Сбор метрик делится на несколько типов. Есть 3 основных типа метода сбора метрик:
- Метод сбора и анализа проблем с производительностью инфраструктуры (железо, сеть).
- Метод сбора высокоуровневых данных и анализа (веб сервисы, базы данных, очереди и тд).
- Метод сбора и анализа бизнес-метрик.
Что такое метрики и зачем их собирать?Метрика процесса – количественная мера степени достижения процессом своей цели.
Она должна включать как меры эффективности процесса, так рейтинги уровней зрелости
Целевая точка – желаемое значение метрики процесса
Текущее измерение процесса – значение метрики процесса до реализации мероприятия по усовершенствованию
Результат усовершенствования процесса – значение метрики процесса после осуществления мероприятий по усовершенствованию